Весь сайт

Проект Федерального закона № 45535-7

Проект Федерального закона "Об основах государственной политики Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха"

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и цели государственной политики Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, требования к обеспечению качества атмосферного воздуха, принципы международного сотрудничества в области охраны атмосферного воздуха.

Российская Федерация руководствуется в своей политике в области охраны атмосферного воздуха необходимостью реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Статья 1. Принципы и цели государственной политики Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

1. Государственная политика Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципах:

1) приоритет охраны жизни и здоровья человека;
2) признания атмосферного воздуха жизненно важным компонентом
окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания
человека, растений и животных;
3) комплексный подход к охране окружающей среды;
4) недопущение необратимых последствий загрязнения
атмосферного воздуха;
5) экономический механизм снижения выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух;

2. Целями государственной политики Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха являются:

1) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
2) охрана атмосферного воздуха;
3) последовательное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха;
4) оценка и снижение вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
5) повышение эффективности мероприятий по мониторингу атмосферного воздуха.
6) информирование населения о действительном состоянии атмосферного воздуха.

Статья 2. Законодательство в области охраны атмосферного воздуха

Законодательство в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Статья 3. Обеспечение качества атмосферного воздуха

1. Атмосферный воздух должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Качество атмосферного воздуха обеспечивается:
1) соблюдением гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха;
2) соблюдением предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух;
3) государственным регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

3. Государственное регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух включает:
1) установление технических нормативов выбросов;
2) установление предельно допустимых выбросов.

4. Технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются для:

1) отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
2) транспортных средств;
3) иных любых передвижных средств и установок, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

5. Предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

6. Государственное регулирование вредных физических воздействий на атмосферный воздух включает установление предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

7. Предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются для каждого источника физического воздействия (шумового, вибрационного, электромагнитного и др.) на атмосферный воздух.

Статья 4. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха

1. В целях последовательного снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха все нормативы выбросов в атмосферный воздух и нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух подлежат пересмотру и совершенствованию по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.

2. Пересмотр и совершенствование нормативов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Мониторинг атмосферного воздуха

1. Мониторинг атмосферного воздуха представляет собой систему наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.
2. Мониторинг атмосферного воздуха осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации, оценки и прогноза состояния атмосферного воздуха и его загрязнения.
3. Государственный мониторинг атмосферного воздуха осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.
4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции также осуществляют мониторинг атмосферного воздуха.

5. В случае выявления загрязнения атмосферного воздуха по результатам мониторинга атмосферного воздуха органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны информировать население о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении в порядке, установленном статьей 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Информирование населения о состоянии атмосферного
воздуха

1. Под информированием населения о состоянии атмосферного воздуха понимается своевременное предоставление населению информации о:
1) состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении;
2) источниках загрязнения атмосферного воздуха;
3) источниках вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
4) выполнении программ и мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха.
2. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха осуществляется бесплатно.

Статья 7. Охрана атмосферного воздуха

1. Охрана атмосферного воздуха представляет собой систему мер, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
2. Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды, государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют программы охраны атмосферного воздуха.
3. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также вредного физического воздействия на атмосферный воздух, разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране атмосферного воздуха.

Статья 8. Международное сотрудничество в области охраны атмосферного воздуха

Российская Федерация на основе норм международного права осуществляет обмен информацией и взаимную помощь другим государствам при охране атмосферного воздуха.

Другие новости
Федеральный закон № 135-ФЗ от 01.07.2017
3 июл 2017
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны
РД 52.24.622-2017
19 июн 2017
Порядок проведения расчета условных фоновых концентраций химических веществ в воде водных объектов для установления нормативов допустимых сбросов сточных вод
Приказ МПР Краснодарского края № 757 от 14.06.2017
15 июн 2017
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
Нам доверяют
Роснефть
Интер РАО - Электрогенерация
ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт
Транснефть
МЭЗ Юг Руси
Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы
Газпром ПХГ
BAYER
Агрокомплекс
КРАСНОДАРГАЗСТРОЙ
Pepsico
Стройтрансгаз
Danone
Росгосстрах
НИПИГазпереработка
Коксохиммонтаж
Южгазэнерджи
Ильский НПЗ
Вимм Билль Данн
Краун Корк Кубань