Весь сайт

Письмо Департамента Росприроднадзора ЦФО № 17-01/1640 от 25.02.2016

Письмо Департамента Росприроднадзора по ЦФО № 17-01/1640 от 25.02.2016

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ), к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе и размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ от 29.12.2014 года № 458-ФЗ››, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Пунктом 3 ст. 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учёту и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 6 ст. 2 16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 21.07.2014 г. №219-ФЗ) отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья человека.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 29.12.2014г. №458-ФЗ), отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическим и медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Письмом от 14.01.2014г. № АА-03-03-36/306 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) довела до своих территориальных органов, что действия норм Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 29.12.2014г. № 458-ФЗ), а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами, в частности в вопросах разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления иной необходимой при обращении с отходами производства и потребления документации, не распространяются на отходы лечебно-профилактических организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» установлен порядок определения платы.

Нормативы платы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 г. № 410).

Однако, вышеуказанным постановлением Правительства РФ, нормативы платы за размещение медицинских отходов не установлены.

На основании вышеизложенного сообщаем, что законодательством Российской Федерации требования к оформлению паспортов медицинских отходов, разработки проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, представлению отчетности об образовании и размещении отходов, отчетов №2-ТП-отходы, расчетов и внесения платы за размещение медицинских отходов не установлены.

Вместе с тем, по мнению Минприроды России, если медицинские отходы после соответствующей обработки и обезвреживания утратили эпидемиологическую и токсикологическую опасность, то в отношении таких отходов возможно применение норм вышеуказанных Федеральных законов № 7-ФЗ и № 89-ФЗ.

Для четкого установления области исполнения требований природоохранного законодательства медицинскими организациями, в том числе лечебно-профилактическими учреждениями, Минприроды России направило в Роспотребнадзор предложения для их внесения в Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ и СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

После вступления в силу указанных изменений Минприроды России будут приведены в соответствие ведомственные акты с целью их распространения на определенный вид медицинских отходов.

Одновременно сообщаем, что Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу считает необходимым довести до Вашего сведения, что Департаментом, с целью предупреждения нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в адрес предприятий и организаций, эксплуатирующих полигоны ТБО, в настоящее время направляются письма с требованием о принятии безотлагательных мер по недопущению в дальнейшем размещения на полигонах ТБО медицинских отходов.

Обращаем Ваше внимание, что согласно п.3 ст.20 Федерального закона
от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Другие новости
Письмо Роприроднадзора № АА-03-04-32/14988 от 11.07.2017
11 июл 2017
О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет
Письмо РПН ЦФО № 18-25/7344 от 01.06.2017
1 июн 2017
О компонентном составе отходов
Письмо НИИ Атмосфера № 07-2-271/17-0 от 17.04.2017
17 апр 2017
О сравнение величин приземных концентраций
Нам доверяют
Роснефть
Интер РАО - Электрогенерация
ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт
Транснефть
МЭЗ Юг Руси
Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы
Газпром ПХГ
BAYER
Агрокомплекс
КРАСНОДАРГАЗСТРОЙ
Pepsico
Стройтрансгаз
Danone
Росгосстрах
НИПИГазпереработка
Коксохиммонтаж
Южгазэнерджи
Ильский НПЗ
Вимм Билль Данн
Краун Корк Кубань