Весь сайт

Письмо Минприроды № 12-47/12962 от 08.06.2016

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 12-47/12962 от 08.06.2016

 

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды в рамках установленной компетенции рассмотрел письмо по вопросу, связанному с осуществлением сброса сточных вод на континентальном шельфе Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации, и сообщает.

В соответствии со статьей 56 Конвенции ООН по морскому праву (далее - Конвенция ООН) прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях Конвенции, в отношении, в том числе, защиты и сохранения морской среды.

Вопросы защиты морской среды регулируются положениями статьи 145 Конвенции ООН.

Указанные положения Конвенции ООН нашли свое законодательное отражение в Федеральном законе от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ).

Согласно статье 7 Закона N 191-ФЗ в компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят установление экологических нормативов содержания загрязняющих веществ в сбросах вредных веществ, а также в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению в исключительной экономической зоне, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, сброс и захоронение которых в исключительной экономической зоне запрещены, регулирование сброса вредных веществ и захоронения отходов и других материалов, а также контроль за указанными сбросом и захоронением.

В развитие положений статьи 30 Закона N 191-ФЗ постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 утверждены Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ.

Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы в Водном кодексе Российской Федерации.

При этом в пользование, в том числе, для сброса сточных вод могут предоставляться водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории Российской Федерации.

В отношении континентального шельфа Российской Федерации сообщаем, что согласно статье 77 Конвенции ООН прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Закон N 187-ФЗ) континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Согласно статье 5 Закона N 187-ФЗ Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет юрисдикцию в отношении защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов.

Исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации не являются территорией Российской Федерации и не рассматриваются Водным кодексом Российской Федерации в качестве предмета отношений по предоставлению водного объекта в пользование.

При этом согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Другие новости
Письмо Роприроднадзора № АА-03-04-32/14988 от 11.07.2017
11 июл 2017
О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет
Письмо РПН ЦФО № 18-25/7344 от 01.06.2017
1 июн 2017
О компонентном составе отходов
Письмо НИИ Атмосфера № 07-2-271/17-0 от 17.04.2017
17 апр 2017
О сравнение величин приземных концентраций
Нам доверяют
Роснефть
Интер РАО - Электрогенерация
ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт
Транснефть
МЭЗ Юг Руси
Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы
Газпром ПХГ
BAYER
Агрокомплекс
КРАСНОДАРГАЗСТРОЙ
Pepsico
Стройтрансгаз
Danone
Росгосстрах
НИПИГазпереработка
Коксохиммонтаж
Южгазэнерджи
Ильский НПЗ
Вимм Билль Данн
Краун Корк Кубань