Весь сайт

Письмо Роспотребнадзора № 01/3902-9-32 от 27.03.2009

Письмо Роспотребнадзора от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32 О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проектов ПДВ

В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).

Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:

1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха.

2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме.

3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".

4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др.

В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.

Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:

- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

- способ учета фоновых концентраций;

- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.

Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.

Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).

Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков).

Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:

- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;

- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.

Другие новости
Письмо Роприроднадзора № АА-03-04-32/14988 от 11.07.2017
11 июл 2017
О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет
Письмо РПН ЦФО № 18-25/7344 от 01.06.2017
1 июн 2017
О компонентном составе отходов
Письмо НИИ Атмосфера № 07-2-271/17-0 от 17.04.2017
17 апр 2017
О сравнение величин приземных концентраций
Нам доверяют
Роснефть
Интер РАО - Электрогенерация
ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт
Транснефть
МЭЗ Юг Руси
Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы
Газпром ПХГ
BAYER
Агрокомплекс
КРАСНОДАРГАЗСТРОЙ
Pepsico
Стройтрансгаз
Danone
Росгосстрах
НИПИГазпереработка
Коксохиммонтаж
Южгазэнерджи
Ильский НПЗ
Вимм Билль Данн
Краун Корк Кубань